Технологии

Голосовые сообщения — не дурной тон, а будущее социальных сетей?

Забудьте о длинных конференциях в Clubhouse. Будущее — за голосовыми.

Author: https://www.freepik.com

Несколько стартапов, в том числе Beams, Quest и приложение Pludo от Nowzad утверждают, что на пользовательских аудио можно сделать бизнес. И они готовы рискнуть деньгами инвесторов. Такую возможность рассматривает даже крупнейшая в мире социальная платформа — Facebook в начале этого года анонсировала Soundbites.

Все видят, что происходит с TikTok — массы людей создают вирусные видеоролики — и хотят повторить подобный успех уже с аудиозаписями.

Возможно, это – следующий рубеж, который принесет нам новое поколение интернет-знаменитостей.

Бизнес на голосовых

Author: https://www.freepik.com

Лучше всего интерпретировать эту сферу как приложения для голосовых заметок. Структура Beams и Pludo выглядит так:

У голосовых сообщений в мессенджере есть ограничение по времени. Собеседники могут отвечать на них еще большим большим количеством голосовых сообщений, у которых также есть ограничение по времени. Ну, и такие сообщения не редактируются. Отправленную запись можно только полностью удалить.

Это все равно, что взять социальный аспект Clubhouse, но ограничить его временными рамками.

Хотя сравнения с обычными мессенджерами приходят в голову в первую очередь, гораздо ближе к сути здесь — подход Twitter.

Как только в Сети появились полноценные “серьезные” блоги, появились и такие инструменты, как Twitter. Они устранили все сложности и просто заявили: “Вам не нужно думать о себе как о блогерах, просто введите слова в поле и нажмите опубликовать”. Простота этого подхода разблокировала творческий потенциал пользователей, которые в любой другой ситуации просто не захотели бы брать на себя ответственность. В результате Twitter, со всей легкомысленностью, сегодня занимает первые строчки по популярности, а Tumblr или LIvejournal — наоборот, на закате (или уже за ним).

Приложение Racket хочет произвести ту же революцию в подкастинге: оно ограничивает людей девятью минутами записи, которые нельзя отредактировать или записать заранее. С момента запуска Racket в этом году — уже можно говорить об определенном успехе идеи:

  • Всего в приложении уже записано 18 000 минут аудио (больше двух недель непрерывного прослушивания);
  • 70 000 человек прослушали записи друг друга;
  • и 17 000 человек зарегистрировали аккаунты.

Откуда такая аудиомания?

Появление приложений можно объяснить сочетанием трех факторов:

  1. Улучшением микрофонов телефонов;
  2. Популяризацией идеи аудиосообщений в Clubhouse;
  3. Быстрой транскрипцией речи в текст.

Между тем, для инвесторов тенденция к коротким аудио указывает на множество проблем. Как минимум, разговоры в реальном времени — как правило — имеют склонность отклоняться от изначальной темы. Кроме того, в таком приложении нельзя оптимизировать поиск, поскольку разговоры ведутся в реальном времени, а не записываются.

А что подкасты?

Author: https://www.freepik.com

Подкасты существуют уже много лет, и сейчас для формата наступает новый этап развития. Amazon недавно приобрела компанию по размещению подкастов (в дополнение к сети подкастов Wondery). Spotify потратила более миллиарда долларов на эксклюзивные контент-сделки и приобретение компаний, связанных с подкастингом, по всему миру. Судя по рынку, никто на самом деле не думает, что подкасты устарели.

Новые приложения — всего лишь еще одно направление развития для формата. Подкасты процветают, когда они доступны на разных платформах. Некоторые шоу хорошо работают на YouTube, другие находят аудиторию в Apple, а третьи преуспевают на Pocket Casts.

Реальных препятствий и “естественных врагов” у технологий, вроде Beams или Pludo, всего два: Facebook, который скоро выйдет на рынок и планирует потратить 1 миллиард долларов на своей платформе в течение следующего года, и нерешенный вопрос о том, хотят ли люди слушать подобный аудиоформат.

Будет ли кто-нибудь на самом деле слушать, как незнакомый человек подает им идеи ключевых показателей эффективности для оптимизации их жизни? Или они предпочли бы просто твит?

Click to comment

Вам может понравиться

Лидерство

Зачем постоянно пересматривать положительный фидбек? Когда вы помните, кто вы есть и кем вы совсем недавно были, вам проще стать тем, кем вы хотели...

Менеджмент

С первым же сокращением бюджета, ваш CEO непременно задается вопросом - “что для нас за последнее время сделал отдел маркетинга?” Сегодня мы расскажем, как...

Бизнес

Торговля биткоинами и раздача нормативных кредитов, а не продажи автомобилей, помогли Tesla получить рекордную прибыль. Всего через несколько месяцев под одной крышей Биткоин и...

Бизнес

Посмотрим правде в глаза: некоторые отрасли просто обречены на проблемы с привлечением внимания публики, вне зависимости от того, насколько хорош их брендинг. Особенно -...

Copyright © 2021 ECMM.RU