Менеджмент

Постановка целей в странные времена

Единственное, что стало понятно с 2021 годом – это то, что вообще ничего непонятно. Как планировать будущее и ставить цели, когда перспективы меняются каждый день?

Завтра вас может ждать что угодно, от новых ограничений по борьбе с коронавирусом – до полного их снятия. Может быть, ваши конкуренты закроются, не выдержав давления, а может быть – закроют по домам ваших клиентов.

Мы живем в странный период, когда предсказать, что из информационного поля останется слухами, а что воплотится в реальность – практически невозможно. При этом четкий план у вас должен быть в любом случае. Вот 6 советов, которые помогут научиться ставить цели в такие странные времена.

Отслеживайте свой прогресс

Отказываться от долгосрочных целей на сезон, квартал или на год, не стоит. Но при этом – раз в неделю не лишним будет провести отдельное совещание, посвященное исключительно пересмотру задач. Актуально ли в нынешних условиях то, над чем вы решили работать в прошлый понедельник? Как адаптировать это к новым условиям?

Обсуждать все изменения с командой – обязательно. Быстрая корректировка курса поможет всем быть на одной волне, если цели изменятся.

Подготовьтесь к провалу

Вы когда-нибудь слышали об объекте, построенном с опережением графика и в рамках бюджета? Разве что в сказках. Две самые большие ошибки при постановке целей заключаются в том, что люди недооценивают, сколько времени займет процесс и сколько все в итоге будет стоить. Заведите план B (а лучше – и C, и D, и E вместе с ним). Старайтесь сохранить цели вашего основного плана реалистичными, но продумайте, что нужно будет делать, если что-то пойдет не так.

Откажитесь от лишнего

В некотором смысле 2020 год преподал нам важный урок: только 20% идей, инициатив и соглашений подтолкнут вас вперед в достижении ваших целей. Важнейший навык руководителя – это умение вовремя отсеять остальные 80%, которые только потратят ресурсы. Сфокусируйтесь на том, что кажется вам частью главных 20%, и оставьте все, в чем вы не уверены, на более понятные и простые времена. Может быть, они никогда и не наступят, но так вы с большей вероятностью ничего не потеряете.

Разбейте все на маленькие куски

Нет, это не совет прямо сейчас встать и разнести свой кабинет. Вы, конечно, можете, и это поможет справиться со стрессом, чтобы принимать более взвешенные решения… но это не лучшая идея. Речь о другом.

Чем больше маленьких и простых частей будет у вашей большой цели – тем больше шансов ее добиться. Это не новая идея, но сейчас вам нужно найти способ ее усовершенствовать. Делите задачи по географическому признаку,  между отделами и филиалами, отдайте их часть на выполнение третьей стороне, распределите между разными участниками вашей команды.

Пусть каждый добивается своей крошечной цели, чтобы ваша глобальная стала ближе к реальности.

Так вы застрахуете ее от провала в одних руках. При этом не стоит забывать, что сейчас – время еще и максимально доступных коммуникаций. У вас есть все средства и возможности, чтобы контролировать выполнение каждой маленькой части.

Не бойтесь вести себя агрессивно

2020 год был отличным периодом, чтобы сосредоточиться на внутренних вопросах и не отвлекаться на бурный рост. Если вы уже потратили время на усовершенствование рабочих процессов, инвестиции в бэкенд, обучение сотрудников и “полировку” сервисов – сейчас настало самое время для рывка.

Возможно, вы наоборот провели 2020 год в режиме выживания, как и абсолютное большинство компаний. Тогда стоит обратить внимание на то, где вы, возможно, отстаете от конкурентов и что стоит учесть в долгосрочных целях. Главное – учесть, что это был редкий период одинаково непростых и необычных условий для всех.

Знайте свои сильные стороны

Сфокусируйтесь на том, где у вас уже сильные позиции. Возможно стоит притормозить развитие на глобальном рынке и сосредоточиться на собственном. Все страны сейчас находятся на разных этапах борьбы с пандемией, и если пытаться учитывать особенности каждой – можно потерять темпы. Сфокусируйтесь на той области, в которой вы больше всего ориентируетесь. Скорее всего, в ней уже появилась масса новых возможностей – ведь для многих других участников рынка она стала той самой “второстепенной” целью, на которую они будут тратить меньше ресурсов.

Click to comment

Вам может понравиться

Лидерство

Зачем постоянно пересматривать положительный фидбек? Когда вы помните, кто вы есть и кем вы совсем недавно были, вам проще стать тем, кем вы хотели...

Менеджмент

С первым же сокращением бюджета, ваш CEO непременно задается вопросом - “что для нас за последнее время сделал отдел маркетинга?” Сегодня мы расскажем, как...

Бизнес

Торговля биткоинами и раздача нормативных кредитов, а не продажи автомобилей, помогли Tesla получить рекордную прибыль. Всего через несколько месяцев под одной крышей Биткоин и...

Бизнес

Посмотрим правде в глаза: некоторые отрасли просто обречены на проблемы с привлечением внимания публики, вне зависимости от того, насколько хорош их брендинг. Особенно -...

Copyright © 2021 ECMM.RU