Согласно статистике, 80% директоров не верят в своих маркетологов. И ничего удивительного. После 15 лет работы в этой сфере я могу назвать крайне мало организаций, в которых маркетинг был бы тесно связан с руководством
Вам кажется, что у руководства всегда есть куда более важные дела. Складывается впечатление, будто руководитель не должен заморачиваться “простыми” задачами вашей команды, хотя на них и строится важнейшая часть бизнеса.
Это ведь как-то нелепо, правда? А если речь про СЕО-основателя? Им же необходимо жить и дышать идеями компании каждый день.
Руководитель компании ДОЛЖЕН быть тесно связан с работой маркетингового отдела. Вы должны дать ему шанс внести свой вклад и поделиться мнением в любых, хоть немного значимых, стратегических решениях.
Маркетинг в наше время – это не просто погоня за кликами. Вашей компании нужна прибыль. Без согласия между вашим отделом и начальством, ждать ее придется долго.
После многих лет на должности директора по маркетингу, я выявил три основные стратегии, которые помогут вывести руководство на передовую вашего отдела.
Уделяйте время отзывам клиентов и передавайте самые интересные начальству
Тратить на это стоит не меньше 15% вашего времени. Это приблизительная цифра, но изучение обратной связи должно быть существенной и осознанной частью вашей работы.
У главы компании нет времени прослушивать каждую запись звонка в службу поддержки, но чем больше своих эффективных часов руководство проводит на встречах и собраниях, тем больше оно отдаляется от главного – от ваших клиентов.
Звучит довольно очевидно, но если подумать, большинство директоров компаний никогда не взаимодействуют с клиентами напрямую. Всегда есть задачи поважнее, а время – не бесконечно.
Когда люди, которые принимают ключевые решения в развитии бизнеса, никак не связаны с покупателями, их решения не могут быть оптимальными и правильными.
Именно поэтому, начиная с 2018 года, я активно начал выделять 15% своего рабочего времени на просмотр отзывов о нашем продукте на сайтах и в приложениях. Иногда я даже лично отвечаю на звонки в службу поддержки, чтобы просто понимать проблемы наших клиентов. После этого я обычно на пару минут захожу к директору и кратко пересказываю ему самые важные. В этот список входят:
- Негативные отзывы и ответы к ним. Пытаются ли нас защитить другие клиенты в ответах на плохие отзывы? Или же соглашаются с критикой?
- Ключевые слова, которыми описывают наш бренд в положительных отзывах. Можно ли взять парочку ключевых слов для новых маркетинговых материалов?
- Сравнения с другими брендами, особенно более популярными. Как часто наш продукт путают с другим? В чем основные сходства? Что нас наоборот отличает?
Прелесть такого подхода в том, что и у вас, и руководства ежедневно будет свежая информация напрямую от покупателей. В дальнейшем вам станет намного проще находить правильные решения, направленные на вашу целевую аудиторию.
Общайтесь с экспертами – вместе с руководством
Иногда просто необходимо освежать информацию о макротрендах индустрии и оценивать общую картину. Некоторые компании для таких целей нанимают стороннюю организацию и покупают детальные отчеты, но есть и другой выход.
Наша команда маркетологов ВМЕСТЕ с руководителем периодически составляет презентации и список вопросов для семинаров по индустрии с ведущими аналитиками.
Во время таких семинаров, у вашего директора появится возможность обсудить свои инициативы, получить на них отклик и послушать мнение экспертов, которые детально знакомы с вашей сферой. Все это поможет вашему руководству стать ближе к маркетингу.
Если ваш руководитель время от времени будет посещать такие мероприятия, а главное – готовиться к ним, то он сможет принимать решения, основываясь как на отзывах ваших клиентов, так и на движении индустрии в целом.
Помогите вашему директору с написанием еженедельных корпоративных писем с ключевыми целями.
У вашего руководителя наверняка есть представление о перспективах компании и план действий по ее продвижению. Однако, если эти представления и план известны только совету директоров, большая часть сотрудников остается в неведении.
Банальная корпоративная рассылка не раз помогала нашим командам из разных отделов держать руку на пульсе и понимать, какие критические вопросы сейчас необходимо решать в первую очередь.
Работа становится намного продуктивнее, когда все видят новую задачу и понимают требуемые изменения.
Как сделать рассылку эффективнее? Помочь руководству с точки зрения маркетинга и дать ему сосредоточиться на информации, на которую иначе могло бы просто не хватить времени:
- Какие события оказали наибольшее влияние на рынок в последнее время;
- Какие действия надо срочно предпринять в ответ на эти события;
- Какие новые инициативы ждут компанию в целом;
- Почему были приняли конкретные решения, и как они повлияют на дальнейшее развитие компании.
Затрагивая эти темы, руководство демонстрирует значимость внешних факторов для работы каждого отдела.
Одно маленькое “но”
“Горящие глаза” руководства – это безусловный плюс, но директор по маркетингу все равно должен нести ответственность за решения отдела. Если мнения отдела и руководства расходятся, необходимо искать компромиссы и пути решения конфликта. Причем искать их быстро. В противном случае, сама идея вовлечения руководства в маркетинговые процессы может обернуться против вас, а компания в итоге – потеряет эффективность.