Connect with us

Hi, what are you looking for?

Маркетинг

4 дешевых маркетинговых стратегии, которые стоит попробовать

Если во время кризиса вы отодвигаете маркетинг на второй план в условиях кризиса – вы не одиноки. Вот несколько способов вернуть маркетинг в строй, не жертвуя всем бюджетом.

В прошлом году многие компании изо всех сил старались удержаться на плаву в условиях полной неопределенности. Чтобы выжить, им пришлось быть гибкими во всех смыслах – от бизнес-модели до формулировки миссии. Маркетинговые стратегии были вынуждены отойти на второй план и уступить место более важным для выживания задачам. Многие к такому режиму успели привыкнуть.

Важно понимать, что 2020 давно закончился, и пора переходить от режима “лишь бы не закрыться” к планированию развития на 2021-2022 годы.

Да, многие все еще приводят дела в порядок, и не все стратегии подойдут абсолютно каждому. Мы знаем, что реклама в социальных сетях работает, но стоит дорого. Ваш бюджет в период восстановления может ее не потянуть. Знаем, что контент-маркетинг эффективен, но часто занимает много времени и требует серьезного контроля. О каком еще дополнительном контроле может идти речь, когда его требуют абсолютно все текущие процессы?

Повод ли это забывать про маркетинг вовсе и откладывать его на лучшие времена, “когда уже восстановимся”? Точно нет.

Вот четыре простых, недорогих, и даже бесплатных маркетинговых стратегии, которые вы можете реализовать уже сейчас, чтобы вернуть себе лояльную клиентскую базу, независимо от положения дел.

Подарки (giveaways)

Мало что в жизни приносит больше радости, чем получение чего-то бесплатно. Если вы проводите розыгрыш призов для определенного количества покупателей или клиентов, вы оставляете у победителей стойкое положительное впечатление и чувство ценности. Одновременно вы неявно поощряете других стать или остаться клиентами в надежде выиграть следующую раздачу подарков.

Один из ключей к хорошему маркетингу заключается в том, чтобы ориентироваться на клиентов индивидуально и заставлять их чувствовать себя “замеченными”.

Если вы не “тянете” раздачу подарков в классическом понимании – попробуйте скооперироваться с другими компаниями. Так вы сможете наладить отношения и сэкономить на самих подарках. После 2020 года есть шанс, что вы с “конкурентами” в плане маркетинга в одной лодке и дела у вас идут одинаково так себе. Прежде чем бороться за клиентов – сначала обеспечьте своему маркетингу возвращение на правильные рельсы, пусть и отчасти за счет сотрудничества. Побороться за место под солнцем вы всегда успеете.

Акции

Список кризисов и трудностей на ограничениях 2020 года не закончился. Ограничения местами остаются в силе, плохую погоду никто не отменял, снег в апреле – тоже. Вашим клиентам нужна поддержка не меньше, чем вам.

Главное отличие в том, что вы действительно можете поддержать своих клиентов в трудные времена и вы в этом заинтересованы, а они вряд ли смогут поодиночке улучшить ваше положение, и едва ли от этого выиграют.

Сезонные акции созданы как раз для таких условий. Независимо от того, является ли акция большой скидкой или предупреждением о будущем повышении цен, она может помочь дать как возвращающимся, так и новым клиентам ощущение того, что ваша компания ориентирована на будущее.

Партнерские программы

Большинство владельцев бизнеса хотели бы больше рефералов, но редко тратят время на создание всеобъемлющей реферальной системы. Пополнять список тех, кто хочет, но не делает – не стоит.

Да, создание реферальной сети требует больших затрат по времени, энергии и контроля, но это работа на будущее – не только на сложный период.

Реферал ценен не только для расширения клиентской базы, но и для завоевания доверия у новых клиентов. Небольшие стимулы, от персонализированных заметок до подарочных карт заставят людей почувствовать, что ваш бизнес их ценит.

Общественная деятельность

Проявление заметной доброты вашей компании к обществу в целом имеет решающее значение для всех аспектов вашего бизнеса. Будь то пожертвование, помощь вашей команды собачьему приюту или раздача еды бездомным, помощь показывает вашим клиентам, что вы о них заботитесь, даже если напрямую их это не касается.

Для вас благотворительная акция будет означать небольшие, едва заметные расходы. Для клиентов, которые ставят во главу угла благополучие сообщества в целом – это лишний пример того, что вы разделяете их ценности. 

Когда покупатели и клиенты увидят в вас активного члена сообщества, они захотят поддержать вас даже в трудные времена. Эта лояльность поможет вам поддерживать и развивать свою клиентскую базу. Возможно, как раз аномальная и осознанная лояльность от некоторой части клиентов и поможет вам вернуться на путь развития.

Click to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вам может понравиться

Лидерство

Зачем постоянно пересматривать положительный фидбек? Когда вы помните, кто вы есть и кем вы совсем недавно были, вам проще стать тем, кем вы хотели...

Менеджмент

С первым же сокращением бюджета, ваш CEO непременно задается вопросом - “что для нас за последнее время сделал отдел маркетинга?” Сегодня мы расскажем, как...

Бизнес

Торговля биткоинами и раздача нормативных кредитов, а не продажи автомобилей, помогли Tesla получить рекордную прибыль. Всего через несколько месяцев под одной крышей Биткоин и...

Бизнес

Посмотрим правде в глаза: некоторые отрасли просто обречены на проблемы с привлечением внимания публики, вне зависимости от того, насколько хорош их брендинг. Особенно -...