Исследователи NewVantage Partners провели опрос 85 руководителей из списка Fortune 1000. 92% заявили, что основная проблема в доверии к данным — это люди, бизнес-процессы и культура. Только восемь процентов считают препятствием технологические ограничения.
В целом, можно сказать, что компании уменьшили применение дата-аналитики. В 2021 году:
- 24% создали организацию, основанную на данных (38% в прошлом году);
- 24% смогли создать культуру обработки данных (27% в прошлом году);
- 39% управляют данными как бизнес-активом (против 50% годом ранее).
Многие все еще борются не только с устаревшими технологиями, но и с культурными особенностями. Например, с недоверием технологиям и возможным техническим ошибкам в сравнении с человеком.
Вот рекомендации, которые помогут вам внедрить новые технологии с большей эффективностью:
- Определите, как именно будет использоваться аналитика данных. Компании, которые инвестируют в возможности обработки данных и технологии без четкого бизнес-запроса, снова и снова не получают результата. Важно выбрать цель. Например, данные могут помочь компании осознать ценность отдельных активов и повысить доверие к инвестициям.
- Уделяйте больше внимания тому, откуда поступают ваши данные и куда они направляются. Многие бизнес-лидеры упускают возможности обработки и использования данных. Ими нужно управлять: от сбора и производства до их потребления и использования.
- Наберитесь терпения. Преобразование бизнеса на основе данных — это долгосрочный процесс, который требует терпения и стойкости.
Зачем все это нужно? В том же исследовании NewVantage заметили существенное ускорение развития компаний, которые вкладываются в big data и искусственный интеллект — до 96% по сравнению с 70% в 2020 году и 48% пять лет назад.
Учитывая все существующие технологии обработки и сбора данных – это не вопрос “зачем”. Для предпринимателей, нацеленных на развитие, это вопрос борьбы с устаревшей культурой – и звучит он скорее в формате “почему вообще до сих пор не”.