Как люди строят карьеру в экономической неопределенности
Отчасти это произошло из-за экономических и эмоциональных изменений прошлого года и необходимости принимать быстрые решения. «Обжёгшись на молоке, дуешь на воду, — так описывает эту ситуацию Стефани Нади Олсон, основательница и генеральный директор We Are Rosie, кадровой компании, — людям приходилось увольнять друзей, и они не могли решиться восстановить их в должности снова. Они стали открыты для гибридных моделей и хотели знать: “Как нам провести перестройку без риска?”».
Экономическая неопределенность заставляет работодателей делать больше с меньшими затратами. А движение Black Lives Matter в этом помогает. Например, они провели анализ по вопросам равной оплаты труда и представленности меньшинств во всех звеньях компаний: от стартапов до корпораций.
Самое главное — это гибкость
Недавний опрос при приеме на работу показал, что 92% респондентов считают, что сейчас хорошее время для того, чтобы заняться бизнесом. Более половины заявили, что хотели бы заключить долгосрочный контракт с гибким графиком работы.
Даже когда сотрудники возвращаются обратно к офлайн работе, их стремление к гибкости сохраняется. Три прогноза побудили Майкла Салоио запустить Huddle, который называет себя домом для высококвалифицированных независимых работников:
— Будущее — удаленная работа.
— Будущее руководства компании — фракционное.
— Работники хотят владеть тем, что они создают.
Три четверти тех, кто уходит от работодателя на фриланс, сообщают, что зарабатывают больше денег, чем на традиционной работе. Некоторые кадровые агентства также оформляют медицинское обслуживание и регулярную зарплату помимо других льгот. Что важно, характер работы позволяет сотрудникам выбирать то, над чем они работают, избегая рутинных проектов или монотонности.
Фракционный стиль управления позволяет стартапам находить высококвалифицированных специалистов, готовых работать неполный рабочий день. Салоио приводит пример директора по маркетингу: «Мне нужен опытный директор, но я не могу позволить себе нанять его на полную ставку. Так что я найму директора по маркетингу на два-три дня в неделю. Привлекаю его, пока не вырасту до возможности его оплачивать». Наконец, говорит он, «наши фрилансеры могут зарабатывать акции в компаниях, к которым мы их подключаем. Самые востребованные люди хотят получить выгоду от своих проектов».