Цифровая эволюция, которую мы пережили, уже никуда не денется. Согласно опросу McKinsey, 77% потребителей будут продолжать использовать цифровые возможности в будущем. Это не означает, что ваш бизнес должен стать полностью виртуальным или что вам нужно вести дела только в Интернете. Однако стоит воспользоваться возможностью добавить в свой бизнес некоторые цифровые решения.
Использование цифровых технологий – сейчас и всегда – это простой способ уменьшить количество ваших слабых мест в будущем и поддерживать конкурентоспособность в своей отрасли.
И речь даже не идет о конкуренции с более технически подкованными соперниками, или о крупных капиталовложениях, обеспечивающих приток новых клиентов. Суть в том, чтобы повысить ставки на тех, кто уже любит вас. Вы можете использовать технологии, чтобы напоминать своим клиентам, чем вы занимаетесь и чем ваш бизнес отличается от других, а затем вознаграждать их за их лояльность.
Начните с этих трех методов для удержания клиентов:
- Удовлетворенность. Убедитесь, что они в восторге от ваших предложений;
- Лояльность. Заставьте их почувствовать свою значимость;
- Пропаганда. Сделайте так, чтобы они почувствовали себя частью вашего бизнеса и осознали, что его существование имеет большое значение для их собственного благополучия.
Если у вас есть адреса электронной почты ваших клиентов, рассылайте информацию о новинках, о “внутренней кухне” бизнеса или, на самом базовом уровне, предоставляйте скидки.
Нет электронных адресов? Тогда используйте социальные сети, чтобы построить простой цифровой мост между вами и клиентами. Осуществляя такие рассылки, вы можете использовать реферальные технологии и коды, большая часть из которых стоит менее 100 долларов в месяц. Это разумный и доступный способ привлечь новых клиентов через уже существующее сообщество.
Прежде всего вы должны заинтересовать людей историями о вашей продукции, сотрудниках бизнеса и даже о других клиентах. Это может быть электронная почта, блоги или социальные сети, в письменном или аудио-форматах.
Люди и истории – это сердце любого бизнеса. Не стоит отодвигать это на второй план и пытаться компенсировать “бессердечность” компании маркетингом.
Вам нужен способ контактировать с вашими клиентами или аудиторией там, где они привыкли находиться. Если вы сделаете это, клиенты будут готовы остаться с вами, поддержать вас и помочь вам укрепить свои позиции.
Независимо от того, за чем стоит будущее, за Интернетом или оффлайном, ваш успех все равно будет зависеть от защиты интересов клиентов. Сделайте это своей главной целью, и остальное решится само собой.