Bleep одновременно дает игрокам право выбора, и отбирает его. Пока что программа находится в разработке, но официально запущена она будет уже в этом году. Ее не надо будет скачивать отдельно: Bleep будет “с конвейера” интегрирована в аудиосистему на компьютерах Intel последнего поколения.
Программа – по заявлениям Роджера Чандлера, вице-президент Intel – является “ключевым шагом к устранению токсичности в онлайн-играх”. Она предназначена для того, чтобы пользователи имели возможность “выявлять и удалять токсичную речь из своего голосового чата”.
Отказаться от Bleep будет сложно, но при этом – пользователи получат скользящую шкалу и смогут определить, хотят ли они услышать “никакие”, “некоторые”, “большинство” или “все” слова, которые подпадают под определение оскорбительной лексики.
Вот неполный список категорий, которые можно будет цензурировать с помощью Bleep:
- Агрессия;
- Ненависть к ЛГБТ;
- Мизогиния;
- Бодишейминг;
- Оскорбления;
- Расизм;
- Ксенофобия;
- Лексика сексуального характера;
- Мат;
- Высказывания националистического характера.
Пользователи смогут ослабить цензурирование, если они играют в игры только с друзьями, или увлечены определенной игрой с возможным оскорбительным внутриигровым аудио, которое они все равно хотели бы слышать.
Шансов на то, что программа по каким-то причинам вдруг не выйдет или завязнет в стадии разработки – откровенно мало. Bleep создана с помощью Spirit AI, это уже законченная и “рабочая” технология с применением искусственного интеллекта, которая помогает обнаруживать токсичность на игровых платформах.
Бороться с оскорбительной лексикой или нет?
Главный аргумент критиков Bleep – это “искусственность” борьбы и практически создание ее “иллюзии” на фоне процветания оскорблений и языка ненависти в игровом аудио и голосовых чатах.
Возможность просто отключить звук в настройках – по словам противников Bleep – не перевоспитает тех, кто использует оскорбления, а главное – создаст для них ощущение, что подобные выражения просто игнорируются сообществом, то есть де-факто являются допустимыми.
При всей критике – Bleep решает действительно важный для западного общества вопрос харассмента. Исследование Anti-Defamation League в 2020 году показало, что 81% взрослых американцев в возрасте от 18 до 45 лет, играющих в многопользовательские онлайн-игры, так или иначе подвергались нападкам и оскорблениям.