Connect with us

Hi, what are you looking for?

Новости

Эра Cookies подходит к концу?

Любое сходство между изначальной функцией cookies в браузере Netscape и тем, что они представляют из себя сейчас, случайно. Простой способ сохранения информации между сеансами HTTP не должен вызывать при каждом входе на страницу откровенную боль. Хорошая новость в том, что cookies, какими мы их знаем, могут наконец стать историей.

Давайте честно: все нажимают “принять”, просто чтобы огромное поле с текстом перестало закрывать нужный контент.

Да, мы привыкли, что никто не читает условия соглашения в приложениях или сервисах. У TikTok чтение документа займет 20 минут, у Microsoft – больше часа. По статистике, их не читают 97% пользователей. В этом нет ничего нового, и к соглашениям всегда можно вернуться.

Однако огромная форма соглашения на КАЖДОЙ новой странице, с условиями обслуживания, десятками кнопок, бесконечными списками партнеров, галочками и флажками, это даже не смешно. Практически никто не понимает, на что они соглашаются или не соглашаются. Ситуация стала попросту абсурдной.

Apple против cookies

Порядок вещей не может держаться на абсурде вечно. Поэтому кавалерийское наступление Apple и Тима Кука в войне за неприкосновенность частной жизни как фундаментального права приносит свои плоды.

Apple продемонстрировал свои лидерские качества, и что еще важнее – на нее стали равняться другие гиганты. Google, с некоторыми оговорками, конечно, но все-таки решила присоединиться и объявила об изменениях в следующей версии Chrome. Все они будут направлены на то, чтобы взять под контроль весь хаос сторонних cookies.

Хаос тут – не преувеличение. На некоторых сайтах общее количество собственных и сторонних cookies доходит до 700-800.

Выдержав давление со стороны рекламодателей, компания объявила, что прекратит использовать данные истории просмотров для управления рекламой. Google и Apple заявили, что будут работать над “Интернетом, ориентированным на конфиденциальность”. Вдобавок, Google пообещала не разрабатывать новых инструментов отслеживания, и пока что – их действительно не видно.

Цукерберг – плохой парень?

Действия Apple и Google превращают Facebook – какая неожиданность – в главного антигероя войны за конфиденциальность данных.

Компания Марка Цукерберга продолжает отстаивать свою практически безграничную власть над данными пользователей и гипер-таргетированную рекламу. Более того, Facebook считает, что может убедить нас в том, что мы ХОТИМ видеть персонализированную рекламу.

Главное оружие Facebook в дуэли с Apple – это якобы борьба за права предпринимателе. Цукерберг утверждает, что защищает малый и средний бизнес от “большой-страшной” Apple, которая хочет заблокировать им доступ к данным пользователей.

На практике, модель Facebook может быть полезна только для менеджеров по маркетингу из больших компаний. В их понимании – это возможность со снайперской точностью попадать в свою целевую аудиторию.

Учитывая, что большинство маркеров социальной сети в новых условиях теряют релевантность, у спецов по маркетингу есть всего 2 причины хранить верность Facebook:

Первая версия – они несчастные жертвы Стокгольмского синдрома и не могут заставить себя перестать платить за трафик. В таком случае, их мало что отличает от героиновых наркоманов.

Версия вторая – в том, что им так нравится считать себя великими профессионалами, работая с привычным и понятным интерфейсом, что даже сомнительные показателями эффективности не могут им помешать.

Личные данные без “партнеров”

Индустрия, созданная вокруг данных, с ее огромным двором паразитов, начинает рушиться. Можно сказать, что для интернета это – конец эпохи. Абсурдной, возможно, попросту глупой, но той эпохи, которая была нам необходима.

Как писал Уильям Блэйк, “Тропа излишества ведёт в чертоги мудрости”. Apple и Google свою тропу уже прошли, Facebook до конца еще только предстоит добраться. Однако в борьбе на сегодняшний день явно побеждают те, кто больше не хочет безумного контроля над конфиденциальностью.

Возможно, совсем скоро необходимость подтверждать на каждой странице свое желание поделиться личными данными с десятками сторонних компаний, будет казаться просто странными пережитками прошлого.

Click to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вам может понравиться

Лидерство

Зачем постоянно пересматривать положительный фидбек? Когда вы помните, кто вы есть и кем вы совсем недавно были, вам проще стать тем, кем вы хотели...

Менеджмент

С первым же сокращением бюджета, ваш CEO непременно задается вопросом - “что для нас за последнее время сделал отдел маркетинга?” Сегодня мы расскажем, как...

Бизнес

Торговля биткоинами и раздача нормативных кредитов, а не продажи автомобилей, помогли Tesla получить рекордную прибыль. Всего через несколько месяцев под одной крышей Биткоин и...

Бизнес

Посмотрим правде в глаза: некоторые отрасли просто обречены на проблемы с привлечением внимания публики, вне зависимости от того, насколько хорош их брендинг. Особенно -...