Несколько стартапов, в том числе Beams, Quest и приложение Pludo от Nowzad утверждают, что на пользовательских аудио можно сделать бизнес. И они готовы рискнуть деньгами инвесторов. Такую возможность рассматривает даже крупнейшая в мире социальная платформа — Facebook в начале этого года анонсировала Soundbites.
Все видят, что происходит с TikTok — массы людей создают вирусные видеоролики — и хотят повторить подобный успех уже с аудиозаписями.
Возможно, это – следующий рубеж, который принесет нам новое поколение интернет-знаменитостей.
Бизнес на голосовых
Лучше всего интерпретировать эту сферу как приложения для голосовых заметок. Структура Beams и Pludo выглядит так:
У голосовых сообщений в мессенджере есть ограничение по времени. Собеседники могут отвечать на них еще большим большим количеством голосовых сообщений, у которых также есть ограничение по времени. Ну, и такие сообщения не редактируются. Отправленную запись можно только полностью удалить.
Это все равно, что взять социальный аспект Clubhouse, но ограничить его временными рамками.
Хотя сравнения с обычными мессенджерами приходят в голову в первую очередь, гораздо ближе к сути здесь — подход Twitter.
Как только в Сети появились полноценные “серьезные” блоги, появились и такие инструменты, как Twitter. Они устранили все сложности и просто заявили: “Вам не нужно думать о себе как о блогерах, просто введите слова в поле и нажмите опубликовать”. Простота этого подхода разблокировала творческий потенциал пользователей, которые в любой другой ситуации просто не захотели бы брать на себя ответственность. В результате Twitter, со всей легкомысленностью, сегодня занимает первые строчки по популярности, а Tumblr или LIvejournal — наоборот, на закате (или уже за ним).
Приложение Racket хочет произвести ту же революцию в подкастинге: оно ограничивает людей девятью минутами записи, которые нельзя отредактировать или записать заранее. С момента запуска Racket в этом году — уже можно говорить об определенном успехе идеи:
- Всего в приложении уже записано 18 000 минут аудио (больше двух недель непрерывного прослушивания);
- 70 000 человек прослушали записи друг друга;
- и 17 000 человек зарегистрировали аккаунты.
Откуда такая аудиомания?
Появление приложений можно объяснить сочетанием трех факторов:
- Улучшением микрофонов телефонов;
- Популяризацией идеи аудиосообщений в Clubhouse;
- Быстрой транскрипцией речи в текст.
Между тем, для инвесторов тенденция к коротким аудио указывает на множество проблем. Как минимум, разговоры в реальном времени — как правило — имеют склонность отклоняться от изначальной темы. Кроме того, в таком приложении нельзя оптимизировать поиск, поскольку разговоры ведутся в реальном времени, а не записываются.
А что подкасты?
Подкасты существуют уже много лет, и сейчас для формата наступает новый этап развития. Amazon недавно приобрела компанию по размещению подкастов (в дополнение к сети подкастов Wondery). Spotify потратила более миллиарда долларов на эксклюзивные контент-сделки и приобретение компаний, связанных с подкастингом, по всему миру. Судя по рынку, никто на самом деле не думает, что подкасты устарели.
Новые приложения — всего лишь еще одно направление развития для формата. Подкасты процветают, когда они доступны на разных платформах. Некоторые шоу хорошо работают на YouTube, другие находят аудиторию в Apple, а третьи преуспевают на Pocket Casts.
Реальных препятствий и “естественных врагов” у технологий, вроде Beams или Pludo, всего два: Facebook, который скоро выйдет на рынок и планирует потратить 1 миллиард долларов на своей платформе в течение следующего года, и нерешенный вопрос о том, хотят ли люди слушать подобный аудиоформат.
Будет ли кто-нибудь на самом деле слушать, как незнакомый человек подает им идеи ключевых показателей эффективности для оптимизации их жизни? Или они предпочли бы просто твит?