Connect with us

Hi, what are you looking for?

Бизнес

Инвестируем в 2091: финтех и транспорт

Сложно что-то предсказывать на 70 лет вперед, если на рынке каждая неделя начинается с нового прорыва и вопросов “а что, так можно было?”, однако это не повод не строить прогнозов.

Author: https://www.freepik.com

Инвесторы, которые следуют за долгосрочными целями, все-таки способны генерировать значительную прибыль. Обычно они инвестируют в те отрасли и технологии, деятельность которых способна разрушить и трансформировать целые сектора мировой экономики.

Продолжаем разбираться, какие глобальные изменения могут обеспечить вам, а может и вашим внукам, безбедную жизнь в 22 веке.

Финтех: цифровые кошельки и электронная коммерция

Финансовый сектор меняется и переворачивается с ног на голову. Начиная с того, как люди взаимодействуют с банками, и заканчивая тем, каким образом они эти операции совершают. Да, переворот отчасти вызван коронавирусной пандемией, однако велика вероятность, что продлится он десятилетия.

Непрерывную эволюцию банковской отрасли можно расценить как пример технологического прорыва.

Об особенностях финтеха в России стоит сделать отдельный материал и публиковать его 3-томниками, поэтому сейчас лучше смотреть на глобальную картину. Например, в США число физических банковских отделений в последние годы сократилось и будет только продолжать сокращаться. Половина ныне существующих банков исчезнет в ближайшие 10 лет, потому что никто из современной молодежи не ходит в банк.

Взглянем на все это еще шире. Можно предположить, что появление цифровых платежей сделает позиции физической валюты как минимум спорными уже в ближайшее время.

Люди носят монеты в своих карманах уже тысячи лет, и мы будем последним поколением, которое так делает. Идет оцифровка всей деловой и потребительской активности, и она будет идти еще десятилетия.

Например, технология цифровых кошельков стремительно становится общепринятой потребительской моделью. Все больше пользователей, полагаются на свои мобильные устройства для проведения ежедневных транзакций. В США приложения Square Cash App и PayPal Venmo теперь имеют больше пользователей, чем многие из крупнейших традиционных банков. О том, что “скинуть на Сбер” можно даже в самой глухой сибирской деревушке, нечего и говорить.

Следующий шаг цифровизации – это проникновение на более зависимые от наличных международные рынки.

Операторы электронной коммерции, способные использовать достижения финтеха и обеспечить максимально комфортный опыт работы как для потребителей, так и для поставщиков, обречены на успех на рынке будущего.

Как пример – можно отметить аномальный рост Shopify в последние годы и способность компании электронной коммерции предоставлять широкий спектр услуг онлайн-ритейлерам. Эти преимущества несомненно способствуют захвату доли рынка цифровых кошельков этой компанией в первую очередь.

Финтех-фирмы, способные извлечь выгоду из этих тенденций, могут стать гигантами финансовых услуг будущего. Будь то известные имена, такие как Square и PayPal, или новые международные игроки, такие как сингапурская Sea Limited.

Транспорт: EV и AV

Повсеместное использование электромобилей можно считать формальностью в попытках предсказания будущего. Какие именно автопроизводители окажутся способны выполнить переход с коммерческой точки зрения нам еще только предстоит увидеть. Поэтому гораздо более интригующей в этом отношении будет эволюция в сторону AV: автономных транспортных средств, работающих на ИИ и технологиях Deep Learning.

Есть большая вероятность, что внедрение автономных машин сделает людей-водителей избыточным и рискованным пережитком прошлого.

Наши внуки однажды будут в шоке от тех “опасных” времен, когда люди ездили со скоростью 110 километров в час в машине, наполненной горючей жидкостью, а многие из них еще и отвлекались на свои мобильные телефоны. Появление и внедрение автономных ТС в один прекрасный день может начать спасать огромное количество жизней.

Такая реальность будет иметь серьезные экономические последствия. И коммерческие грузоперевозки, похоже, работают над внедрением AV быстрее остальных. Например, стартап TuSimple из Сан–Диего уже создает в сотрудничестве с UPS и фирмой McLane автопарк грузовых автомобилей. Они планируют реализовать проект к 2024 году по всем Соединенным Штатам.

AV нужны коммерческим грузовым операторам, чтобы сэкономить миллиарды долларов расходов, связанных с рабочей силой, страхованием и многим другим. Однако миллионы водителей грузовиков останутся без работы.

Автоматизация такого рода происходит во всех отраслях, где люди могут быть относительно легко заменены. Совместные поездки станут еще одним коммерческим транспортным сектором, который затронет революция AV. Такие гиганты, как Lyft, Uber (и куда же без Яндекса) выстроятся в очередь, чтобы избавиться от лишних расходов на водителей.

В конечном итоге AV приведут к разрушению традиционной модели владения автомобилями. Скорее всего, вместо этого люди выберут более экономичную модель совместного использования. Более того, AV положат конец пониманию машин как обесценивающегося актива. И по цепной реакции – всю свою бизнес-модель придется пересмотреть автостраховщикам.

Click to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вам может понравиться

Лидерство

Зачем постоянно пересматривать положительный фидбек? Когда вы помните, кто вы есть и кем вы совсем недавно были, вам проще стать тем, кем вы хотели...

Менеджмент

С первым же сокращением бюджета, ваш CEO непременно задается вопросом - “что для нас за последнее время сделал отдел маркетинга?” Сегодня мы расскажем, как...

Бизнес

Торговля биткоинами и раздача нормативных кредитов, а не продажи автомобилей, помогли Tesla получить рекордную прибыль. Всего через несколько месяцев под одной крышей Биткоин и...

Бизнес

Посмотрим правде в глаза: некоторые отрасли просто обречены на проблемы с привлечением внимания публики, вне зависимости от того, насколько хорош их брендинг. Особенно -...