Дополненная реальность (AR) превосходит любые традиционные виды рекламы по эффективности. Ее главное преимущество – это возможность предоставить вашим клиентам уникальный, интерактивный, и запоминающийся опыт в ознакомлении с продуктом.
Пока дополненная реальность не стала обычным делом – к ней стоит присмотреться.
Зачем AR покупателям?
Перед покупкой, большинство людей хотят проверить продукт на деле. Так было всегда – от бесплатных дегустаций на продуктовом рынке, до очередей в примерочную магазина одежды.
Применение дополненной реальности помогает людям решить сразу две проблемы:
- Покупатель сможет примерить новую пару ботинок, выбрать прическу, или подобрать подходящий оттенок помады прямо из дома, тем самым избегая необходимость куда-либо идти или оформлять заказ ”на удачу”.
- AR позволяет “примерить” товары самых разных категорий. Дополненная реальность дает возможность примерно увидеть, как будет смотреться новый кофейный столик с остальной мебелью, или проверить, достаточно ли на стене свободного места для нового телевизора.
При этом, одними лишь товарами AR не ограничивается. С помощью этой технологии, компании могут приглашать клиентов на “тест-драйв” по 3D объектам и локациям. И тут начинается самое интересное.
Зачем AR компаниям?
Некоторые рестораны и отели уже активно предлагают цифровые туры по своим помещениям, а представители автомобильной промышленности используют дополненную реальность как способ демонстрации новых моделей до их физической поставки.
Дополненная реальность дает вам сразу массу новых возможностей:
- Возможность дать клиенту контролируемый опыт использования вашего продукта без реального шоу-рума. Сколько людей пройдет через вашу точку в торговом центре? И сколько, при грамотной рекламной кампании, зайдет на сайт, чтобы получить такие же положительные впечатления с помощью AR?
- Возможность начинать рекламные кампании и близкое знакомство потенциальных покупателей с продуктом еще до того, как он выйдет в производство. Процесс не обязательно даже запускать до того, как ваши клиенты познакомятся с продуктом. Спросите у них, что им нравится, а что не нравится в 3D-модели – и выпускайте продукт, к которому аудитория уже заранее будет больше расположена;
- Если у людей будет возможность “покрутить в руках” товар в дополненной реальности, они с куда большим интересом подойдут к нему, когда появится возможность сравнить виртуальные и реальные ощущения. Остальное – дело техники.
Почему AR, а не классический маркетинг?
Да, технология подходит не всем, и ваша аудитория – возможно – рискует с ней просто не разобраться. Риски никто не отменял. Но в хотя бы относительно продвинутой среде у AR есть одно неоспоримое преимущество: новизна.
Можно бесконечно адаптировать каждый элемент сайта или приложения для уникального пользовательского опыта, но в кнопках и скролл-барах нет ничего нового. Суть будет та же, что и в первых версиях Internet Explorer.
Уникальность AR в том, что это относительно “диковинная” для широкого потребителя технология.
За последние годы ни одна другая новинка не может похвастаться тем, что она одновременно выполняет роль полезного сервиса, эффективно продвигает товар, да еще и вызывает у большинства покупателей мысли в духе “будущее уже здесь”.
Просто не говорите никому, что дополненная реальность была еще на старых мобильных операционных системах Symbian, и Apple сделает всю “футуристичную” рекламу технологии за вас.
Вам остается только определиться, как именно включить ее в вашу стратегию, и куда вы потратите деньги, сэкономленные на аренде очередного павильона.