Возможно, вы этого не осознаете, но вы управляете медиа-компанией, как и любой другой предприниматель. Реальность такова, что мы все этим занимаемся — хотим мы того или нет. Это результат развития экосистем бизнеса за последние несколько лет, и это относится к вам независимо от рода деятельности и размеров компании.
Чтобы добиться успеха в ближайшие годы, нам придется создавать контент во всех формах, включая текстовый, графический, аудио- и видеоконтент. Объем контента, который мы должны будем производить будет только увеличиваться.
Почему бизнес сегодня — это медиа-компания?
Многое изменилось за последнее десятилетие. Появление социальных сетей и высокоскоростного Интернета дало людям новые возможности для взаимодействия. Визуального шума стало больше чем когда-либо, рекламные сообщения теперь на каждом шагу. В результате предприниматели вынуждены создавать все больше и больше контента, чтобы их заметили. Это, по сути, и превращает все конкурентоспособные бренды в медиа-компании.
Однако, это не значит, что медиа станет вашим основным бизнесом. Это значит только то, что вам придется создавать медиа контент — много медиа контента — чтобы оставаться конкурентоспособными. Так как же это сделать?
Определите свой посыл
Первый шаг — определите, что вы хотите донести вашим контентом и кому вы хотите это донести. Если ваш контент бесполезен — он не будет интересен, если ваш контент скучен — никто не будет читать или смотреть это, независимо от полезности. Наконец, если в вашем контенте не будет рекламы вашей продукции или услуги, это не принесет дохода.
При создании контента нужно соблюсти тонкий баланс между полезной информацией, развлечением и продвижением вашей продукции/услуги. Лучший подход здесь — выяснить, какие вопросы есть у ваших потенциальных клиентов, а затем спланировать серию контента, чтобы ответить на эти вопросы. Используйте такие инструменты как Quora, Google Trends, Keyword.io.
Наиболее эффективно планировать создание контента на несколько недель вперед. Учитывайте это при поиске тем и идей.
Найдите каналы донесения информации
Больше не значит лучше. Эффективное использование медиа не означает, что вы просто показываете контент как можно большему количеству людей. Это означает, что вы находите нужных людей. За этим всегда должна стоять стратегия. Если нет стратегии, то вы просто напрасно тратите время, энергию и средства.
Дело не только в том, подходит ли канал распространения контента для вашего бренда. Это также вопрос того, что нужно вашей компании прямо сейчас.
У нас всех есть ограниченное количество свободного времени, поэтому сосредоточьтесь на том, с чем вы можете справиться прямо сейчас, пока не найдете время для добавления дополнительных каналов. Всегда лучше делать что-то одно действительно хорошо, чем делать много вещей, но плохо.
Вот некоторые медиа-каналы, которые вы можете использовать:
- Социальные сети;
- Сайт;
- Подкасты;
- Книги;
- Рассылка по электронной почте;
- Рекламные мероприятия.
Разберитесь со своими страхами
Большинство людей поначалу боятся публиковать контент, особенно это касается видео. Это происходит потому, что мы все беспокоимся о том, как мы будем выглядеть перед другими. Эта проблема сегодня еще усугубилась из-за страха онлайн буллинга и негативных реакций публики. Так что давайте определимся с ожиданиями. Если вы создадите какой-либо контент, вы точно привлечете агрессивных комментаторов. Этого не избежать. Вам просто нужно смириться с тем фактом, что некоторым людям вы не понравитесь, а кто-то даже будет откровенно враждебен по отношению к вам.
Если реакции публики не избежать, то вы можете выбирать, как воспринимать данный факт. Не позволяйте комментариям сломить вас, напротив, пройдя через критику вы можете стать сильнее и успешнее.
Создайте и опубликуйте
Ваш контент должен быть качественным, для этого вам придется вовлекать людей на эмоциональном уровне. Хороший способ сделать это — использовать сторителлинг, особенно подойдет история вашего жизненного пути.
Если идея создания и публикации вашего контента кажется вам невыполнимой, помните: вам не обязательно делать все единолично. Вы должны сосредоточиться на тех частях создания контента, которые можете сделать только вы.
Да, вы должны быть создателем своих видео и подкастов. Это не может быть передано на аутсорсинг. Иногда вы можете заказать создание текстового контента, но очень важно, чтобы он действительно доносил ваш посыл, в противном случае вы привлечете не ту аудиторию. Все остальное должно быть передано на аутсорсинг или автоматизировано. Четко отлаженный процесс должен включать буквально каждый этап выполнения задачи. Например, возможно, вы записываете видео и загружаете его в папку. Туда могут заходить один или несколько членов команды и осуществлять следующие действия:
- Редактировать необработанный видеофайл;
- Преобразовать его в отдельные файлы для каждого медиа-канала;
- Загрузить видео на платформу;
- Ввести соответствующее название, описание и другую информацию;
- Отложить видео для повторного использования в будущем.
Каждая из этих подзадач также будет иметь свои собственные дополнительные подзадачи. Идея состоит в том, чтобы создать алгоритм, которому ваша команда будет следовать для выполнения основной работы, чтобы вы могли масштабировать создание контента и доминировать в своей нише.
Следуя этим несложным советам, вы сможете эффективно управлять медиа-частью своего бизнеса. Результаты не заставят себя ждать.