Идея Sony – по крайней мере на бумаге – заключается в том, чтобы сделать игровой процесс более доступным.
Сложный искусственный интеллект будет наблюдать, как вы играете в игру в течение определенного периода времени, будет учиться выполнять одни и те же задачи, и в конце концов, полностью возьмет на себя игровой процесс.
Конечно, есть случаи, когда помощь искусственного интеллекта во время игрового процесса была бы полезна. Например для выполнения примитивных повторяющихся задач, которые есть в каждом геймплее. Однако в онлайн-играх использование ИИ могут посчитать мошенничеством.
Читерство или просто помощь?
Если проект Sony попадет не в те руки и выйдет из-под контроля – он рискует быстро превратиться в форму читерства.
Хардкорные геймеры, без сомнения, будут возражать и рассматривать помощь ИИ как несправедливое преимущество. Однако помощник с искусственным интеллектом также может сделать игру гораздо более доступной.
Например, людям с ограниченными возможностями может быть трудно играть в некоторые AAA-игры. Защитники технологии уверены, что помощь ИИ просто добавит новый, более адаптивный и тонкий инструмент для настройки сложности.
Искусственный интеллект уже давно используется в разработке игр, чтобы сделать неигровых персонажей (NPC) более реалистичными. Однако получение игрового опыта ранее с ним связано не было.
Одно дело – “умные” враги, и совсем другое – возможность полностью “отпустить” игру и получать внутриигровой опыт, не участвуя в процессе.
Sony создала полноценное подразделение искусственного интеллекта еще в 2019 году. Большинство проектов были сосредоточены на сферах, далеких от игровой индустрии, но патент намекает на развитие именно в эту сторону.
На немой вопрос от игрового сообщества – “чем это отличается от читерских ботов” – Sony ответит только если действительно начнет разработку патента. Пока что, благодаря риску разозлить сообщество “официальным” ботом, весь проект под большим вопросом.