Представьте: вы летите отдыхать в экзотическое место. На входе в самолет вы видите кабину пилота — в ней нет привычной приборной панели: только странный набор кнопок. Когда вы спрашиваете, почему это выглядит так старомодно, стюардесса отвечает: «Потому что пилот считает, что он лучше маневрирует самолетом без помощи новых технологий». Вы бы сказали “ну ладно” и сели бы на свое место, или немедленно покинули бы такой рейс?
Как строился фэшн-рынок еще год назад
Возможно, такой пример — это крайность. Но работа в фэшн-индустрии не всегда быстро перестраивает свои бизнес-процессы.
Сегодня все еще используются старые методы работы, которые включают в себя цикл разработки продукта на 9-12 месяцев. И начинается он обычно с изучения исторических данных. Например, прошлогодних цифр, адаптированных с расчетом на нынешний год.
Затем дизайнер подыскивает ткани, а конструкторы делают выкройки. После — создаются образцы, которые изучают и исправляют… Затем изделие либо перекраивается, либо отбраковывается. Этот процесс проходит сотни раз с огромным количеством изделий.
Дизайнеры ездят на демонстрации тканей, выставки, показы мод и только после этого начинают создавать свои коллекции. В то же время сотни миллионов потребителей уже увидели крутой тренд в Instagram и Facebook и совсем не хотят ждать 6-9 месяцев для покупки. Они хотят эту вещь сейчас.
Эксперты сходятся во мнении, что изготовление одежды занимает всего 20 часов… Тем не менее, дни и месяцы тратятся на процесс проектирования и разработки. В чем смысл, если продукт в итоге получится неактуальным?
Работа индустрии после пандемии
Пандемия явно ускорила процесс и показала, что компании зря игнорируют развитие технологий. Именно это подтолкнуло их к оцифровке работы с клиентами и бизнес-процессов. Это произошло благодаря развитию аналитики и возможности напрямую общаться с потребителями через социальные сети.
Все, что нужно делать сейчас — это приблизиться к клиенту. Он уже знает, что хочет купить.
Стоит создать такие отношения с вашими покупателями, чтобы легко определять цену, которую они готовы заплатить, и цвета, которые они хотят носить. Когда эти данные появляются – можно создавать товары с более высокой прибылью и меньшей уценкой.
Будущее здесь и сейчас, и оно быстрее, проще, точнее, прибыльнее и гораздо более рационально, чем работа в прошлом.
Сама идея производственно-сбытовой цепочки, которая использовалась раньше, устарела. Теперь актуальна цепочка спроса: бренды могут даже ни разу не увидеть вещь вживую: они конструируют одежду на компьютере, делают 3D-модели и отправляют готовые вещи онлайн. Такой подход мог бы напугать классиков индустрии, но он гораздо более удобен покупателю и приносит больше прибыли всем участникам процесса создания и продажи. А значит – за ним будущее.