Социальная сеть уже изменила способ общения людей в глобальном масштабе. Теперь у компании новая большая цель: стереть границы между цифровой жизнью и физическим реальным миром.
Большая часть этого будущего будет связана с новым типом носимой электроники. Технология браслета, который будет удобно сидеть у вас на запястье, сможет воспринимать нейронные сигналы и отслеживать намерения. При этом вам совершенно не нужно будет специально взаимодействовать с браслетом.
Если вам это все напоминает мультфильм про WALL-E и обездвиженных, страдающих ожирением пассажиров космического корабля Axiom – то вы ошибаетесь. У них были всего-навсего планшеты с тачскрином, для нашего времени технология уже привычная и, можно сказать, устаревшая.
У Facebook нет планов превратить вас в придаток к собственным устройствам. Как раз наоборот. Компания хочет освободить больше места для реальной жизни, а устройства – убрать на второй план.
По заявлениям Facebook, AR – это возможность помочь людям оставаться более вовлеченными в реальный мир, даже когда они взаимодействуют со своими цифровыми устройствами.
Браслет, который чувствует ваши мысли
В 2019 году Facebook приобрела технологическую компанию CTRL-Labs, которая разработала браслет для восприятия нейронных сигналов. С их помощью компания планирует создать изделие, которое будет “ловить” отдельные моторные нейронные сигналы и преобразовывать движения пальцев в команды.
Технология похожа на то, что уже делает Oculus в гарнитуре Quest VR. Точно так же работает и Mudra Band, восприимчивый к нейронам браслет для Apple Watch. Главное отличие технологии Facebook в том, что движения руками и специальные жесты будут опциональными. Для некоторых команд, при желании, делать не надо будет вообще ничего.
В ближайшее время запускать стримы и играть в игры силой мысли, правда, не получится: Facebook пока что собирается сосредоточиться на отладке конкретных жестов, которые браслет может распознать. Основное из них – это небольшое движение пальцем, смарт-клик (или умный щелчок, в оригинале – Intelligent Click).
Сбор еще более личных данных?
Будущее, которое представляет себе Facebook, где люди могут печатать, заказывать кофе или искать рецепт, не поднимая свой смартфон или не открывая компьютер, к сожалению, также включает в себя сбор огромных массивов личных данных людей и их окружения.
Некоторые считают, что технология может быть использована правоохранительными органами для постоянного наблюдения. Когда социальная сеть рассматривала вопрос о том, следует ли добавить распознавание лиц в свои умные очки, опасения высказали даже ее собственные сотрудники.
У технологии, по мнению сотрудников Facebook, может быть больше потенциального вреда, чем пользы. Например, ее могут использовать сталкеры, или преступники на этапе планирования своих действий.
Социальная сеть не предоставила подробностей о том, как планирует использовать данные с AR-очков в будущем. В том числе – под вопросом использование ее для демонстрации людям еще более целевой рекламы.
На данный момент известно только, что Facebook планирует связать данные, собранные с помощью своих умных очков, с профилем человека в Facebook.
Если умные очки станут такими же распространенными, как смартфоны, мы рискуем потерять еще больше конфиденциальности. Гораздо более личные записи наших действий, включая посещение политического митинга, или даже посещение церкви или кабинета врача, могут войти в ваше личное дело, и останутся там навсегда.
Когда-нибудь, возможно, вы войдете в кафе, надев AR-очки и браслет, и цифровой помощник спросит, не хотите ли вы заказать Американо. Перед глазами у вас на линзах очков появится интерфейс с ассортиментом напитков, но чтобы сказать, что вы хотите, вам не надо будет доставать телефон или говорить что-то вслух. Вы просто постучите пальцами в воздухе, и браслет с нейронным восприятием распознает ваш едва уловимый смарт-клик.
Звучит как утопия, но теперь главная задача Facebook – сделать так, чтобы каждое ваше действие в кафе не попало в отчет о вашей деятельности для правительства или будущего HR-специалиста при приеме не работу. А заодно – чтобы еще неделю после этого вам не приходилось отбиваться от назойливых баннеров с рекламой кофе. Ведь появляться они будут уже не на экране телефона, а прямо у вас перед глазами.