Новые функции позволяют пользователям снимать, редактировать и обмениваться короткометражными видеороликами непосредственно в мобильном приложении YouTube.
В списке возможностей Shorts – таймер обратного отсчета, регуляторы скорости, фильтры и возможность добавлять текст на кадры.
Просмотр Shorts работает аналогично просмотру TikTok: видео повторяется, и чтобы перейти к следующему ролику, пользователю надо прокрутить страницу. После того как запись будет опубликована, зрители смогут лайкать, дизлайкать и комментировать ее.
Создатели также могут включать хэштеги в описание короткометражки, а нажатие на #Shorts приводит зрителя на целевую страницу Shorts.
Чем отличается Shorts от TikTok, Reels и Spotlight
Главное отличие – в авторских правах. В ближайшие месяцы YouTube планирует ввести возможность использования в Shorts музыки из видео со всей платформы.
Во время просмотра короткометражки пользователи смогут посмотреть, откуда была взята оригинальная аудиодорожка. Первый запуск Shorts в США будет иметь библиотеку музыки от более чем 250 лейблов и издателей, включая Universal Music Group, Sony Music Entertainment and Publishing, Warner Music Group и Warner Chappell Music.
Смогут ли создатели YouTube зарабатывать деньги на Shorts?
Монетизация – пожалуй, главный вопрос у создателей роликов на YouTube по поводу Shorts. Обычно деньги на YouTube приходят благодаря рекламе, размещенной через Партнерскую программу YouTube.
В первое время после запуска зарабатывать на Shorts будет невозможно – создатели хотят дать функции достаточно времени для развития без монетизации и рекламы.
Однако в будущем бизнес-модель обязательно будет сформирована, и скорее всего – она будет такой же, как у конкурентов. Например, Snapchat Spotlight и TikTok платят создателям контента на постоянной основе, а не полагаются на доходы от рекламы.