Connect with us

Hi, what are you looking for?

Лидерство

Для шахмат тоже выходили патчи

Сами основы шахмат за свою историю сильно не изменились. Однако правила игры постоянно эволюционировали на протяжении многих веков.

На сегодняшний день, шахматы представляют собой классическую настольную игру для двоих, правила которой известны многим еще с детства. У каждого игрока под контролем находится армия из различных фигур, а все что нужно для победы – это захватить вражеского короля.

И хоть игра, казалось бы, остается неизменной из поколения в поколение, так было не всегда.

В самых ранних версиях шахмат только конь, ладья, и король перемещались по современным стандартам.

Слоны не могли ходить по диагонали на любое число полей, а пешки даже из исходного положения, перемещались исключительно на одно поле вперед. Партии часто затягивались, а от начала игры до каких-либо значимых взаимодействий фигур уходило заметно больше времени.

Слон и ферзь 2.1.1

Текущие версии слона и ферзя – ключевые элементы давления по всей шахматной доске, без которых сложно представить попытки загнать короля в угол. Однако раньше они были намного слабее. Слон умел “прыгать” всего на две клетки, а ферзь мог перемещаться лишь на одно поле по диагонали. Фигуры просуществовали в таком виде до конца 15 века, после чего их “обновленная” версия стала нормой и по сегодняшний день.

Также, незадолго до изменений, было введено правило превращения пешки в другую фигуру по достижении последней горизонтали. Изначально, пешка имела возможность превратиться исключительно в ферзя, но благодаря популярности шахмат с обновленной и сильной версией фигуры, пешки вскоре смогли превращаться в любую фигуру, за исключением нового ферзя.

Позже, в 1700-х, правило сделали более строгим, позволяя пешке превращаться только в одну из уже побежденных фигур. Но уже в 1800-х оно вновь подверглось изменениям, на этот раз делая правило таким, каким мы знаем его сегодня – пешка может стать любой фигурой, в том числе и ферзем.

200 лет рокировки – и все равно ничья

Ход, при котором король меняется местом с ладьей, начал пользоваться популярностью только в 17 веке. Сам концепт о второстепенном перемещении короля появился в игре в 15 веке, и на тот момент назывался “прыжком короля”. Один раз за игру, королю разрешалось “прыгнуть” на две клетки, при этом шах отнимал возможность такого прыжка до конца игры.

В прошлом также было куда больше способов выйти победителем в шахматной партии. Например, помимо мата и ситуаций, в которых один из игроков сдается, победа присваивалась как за захват всех фигур противника(не включая короля), так и за пат – положение в партии, при котором ходящая сторона не может сделать ход по правилам.

По мере развития игры и правил, пат продолжал быть самой проблемной и спорной частью исхода партии.

В наши дни, пат – это ничья. Но до 1800-х, такое положение в партии считалось победой для уступающего по фигурам игрока. Подобные правила менялись от региона к региону. Любому игроку, победившему таким путем в соревновательном матче, присваивалась только половина от выигранной им суммы.

Преимущество белой стороны

С самого появления соревновательных шахмат специалисты говорили, что шансы на победу белой стороны примерно на 5 процентов больше из-за права первого хода.

В то время как белая сторона может отыграть сильный дебют и сохранить инициативу, черная сторона вынуждена играть от защиты и искать способ помешать сопернику, либо сражаться за ничью.

Со временем, многие профессиональные игроки начали сходиться во мнении, что в идеальных условиях, белая сторона всегда выходит победителем.

Способ победить фигуру соперника можно всегда найти играя от нападения, но не от исключительной защиты.

И эта проблема не зря существует уже на протяжении нескольких веков. Весьма сложно придумать решение, которое дало бы обеим сторонам по-настоящему равные шансы на победу.

Хоть статистика и показывает, что преимущество лежит на стороне атаки – это лишь идеальная теория. Конечно, имея бесконечное количество времени, профессиональный игрок рано или поздно сможет выявить самый оптимальный ход. К счастью, большинство соревновательных матчей проходят с участием шахматных часов.

В наши дни, большинство изменений, или “патчей”, направлены как раз на контроль времени посредством часов, и то, как игроки и судьи должны вести себя во время игры.

Соревновательные шахматы существуют исключительно благодаря человеческому фактору. Если бы люди каждый раз делали идеальные ходы, любая партия бы начиналась и заканчивалась одинаково. Благодаря ему же – шахматы меняются.

Click to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вам может понравиться

Лидерство

Зачем постоянно пересматривать положительный фидбек? Когда вы помните, кто вы есть и кем вы совсем недавно были, вам проще стать тем, кем вы хотели...

Менеджмент

С первым же сокращением бюджета, ваш CEO непременно задается вопросом - “что для нас за последнее время сделал отдел маркетинга?” Сегодня мы расскажем, как...

Бизнес

Торговля биткоинами и раздача нормативных кредитов, а не продажи автомобилей, помогли Tesla получить рекордную прибыль. Всего через несколько месяцев под одной крышей Биткоин и...

Бизнес

Посмотрим правде в глаза: некоторые отрасли просто обречены на проблемы с привлечением внимания публики, вне зависимости от того, насколько хорош их брендинг. Особенно -...