Connect with us

Hi, what are you looking for?

Менеджмент

Одиноко на вершине? Пора это изменить

Принимать важные решения в одиночку в период нестабильной экономики не только сложно, но и нецелесообразно. Задействуйте ресурсы всей команды и не давайте им пропадать зря.

Столкнувшись с ситуацией, которая требует быстрого решения проблемы, большинство руководителей предпочитают прибегнуть к старому доброму методу “командуй и контролируй”. И… часто они ошибаются.

Едва ли можно ожидать, что руководитель, который и так находится в условиях постоянного стресса, совершит прорыв в одиночку, верно? Более того, подобный подход часто приводит к тому, что мы просто оставляем нераскрытыми таланты членов собственной команды. Мы не пользуемся тем, что могло бы принести огромную пользу всем сразу.

Лучший выход из кризисной ситуации – это срочный совместный поиск решений.

Главная трудность заключается в необходимости выработать эффективное поведение и методы, которые ускорили бы взаимодействие. Для этого команда должна быть нацелена на развитие не только самого бизнеса, но и развития каждого сотрудника в отдельности.

Ваши сотрудники должны покорять вершины вместе, а не просто существовать в рабочих условиях.

Внутри коллектива, члены которого сотрудничество является скорее исключением, чем правилом, мы часто встречаем сопротивление и негодование по поводу принятых решений. В то же время команды, которые работают по принципу совместного принятия решений, процветают.

Да, все это звучит как огромный фактор риска, потенциальное болото компромиссов и уступок, но на деле – все совсем не так. Такие коллективы работают более эффективно, поскольку все члены команды разделяют друг с другом бремя ответственности за самые трудные решения.

Совместное решение проблем

Одним из признаков того, что команде с трудом удается сотрудничать, являются собрания, во время которых подчиненные просто отчитываются перед руководством.

Если ваши лучшие люди встречаются только для чтения отчетов, а не для решения проблем, вы впустую тратите самый ценный ресурс, который у вас есть.

Самый эффективный метод совместного решения проблем на самом деле можно вывести в цифры и четкие правила:

  1. Встречи длительностью от 60 до 90 минут, чтобы никто не успел заскучать;
  2. В процессе каждой встречи обсуждается только один наиболее актуальный для бизнеса вопрос.
  3. Каждый участник (как рядовой сотрудник, так и глава отдела) должен готовиться к встрече не в одиночку, а опираясь на данные и идеи своих подчиненных и коллег;
  4. Во второй половине собрания члены все должны разбиться на группы по три-четыре человека и провести небольшое обсуждение в таком формате. Внутри малых групп люди чувствуют себя увереннее. Это позволяет безболезненно отсеять самые слабые идеи.
  5. Всем сотрудникам должно быть известно, за кем останется последнее слово и кто примет окончательное решение. Иллюзии могут быть лишним раздражающим фактором.

Каждый должен понимать, что цель – не в том, чтобы все остались довольны, а в том, чтобы провести конструктивный диалог. Если ваша цель – это именно эффективное обсуждение, то едва ли найдется место для недовольства в случае, если одну идею предпочтут другой.

Срочное обсуждение в формате “удаленки”?

Да – и скажем спасибо ZOOM за новые возможности. Не надо никуда ходить, не надо бесконечно двигать стулья и ждать, пока все участники поднимутся по лестницам или проедут нужные этажи на лифте.

Удаленка – вовсе не повод для прекращения эффективного сотрудничества.

Для руководителя не должно быть большой разницы, видит он всех сотрудников внутри одного помещения, или каждый из них сидит у себя на диване. Чем более комфортными будут условия сотрудника – тем смелее он будет вести себя во время совещания и, возможно, выдаст самое неординарное решение проблемы, которое постеснялся бы высказать за общим круглым столом.

В любом случае, руководителю не стоит оставаться один на один с проблемами, которые угрожают бизнесу. Всегда стоит вспомнить, что сотрудники – как минимум – могут что-то предложить и дать новую пищу для размышлений. Это беспроигрышный вариант, если их идеи будут неподходящими – вы всегда сможете вежливо отклонить их. Если же решение окажется гениальным – вы будете только благодарны себе за то, что не постеснялись прибегнуть к помощи коллектива.

Click to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вам может понравиться

Лидерство

Зачем постоянно пересматривать положительный фидбек? Когда вы помните, кто вы есть и кем вы совсем недавно были, вам проще стать тем, кем вы хотели...

Менеджмент

С первым же сокращением бюджета, ваш CEO непременно задается вопросом - “что для нас за последнее время сделал отдел маркетинга?” Сегодня мы расскажем, как...

Бизнес

Торговля биткоинами и раздача нормативных кредитов, а не продажи автомобилей, помогли Tesla получить рекордную прибыль. Всего через несколько месяцев под одной крышей Биткоин и...

Бизнес

Посмотрим правде в глаза: некоторые отрасли просто обречены на проблемы с привлечением внимания публики, вне зависимости от того, насколько хорош их брендинг. Особенно -...