Connect with us

Hi, what are you looking for?

Бизнес

Почему первый набросок вашего бизнес-плана всегда ужасен

Это факт. Черновики ужасны всегда просто по определению. Смиритесь. Правки – вот где творится магия.

Опишем типичную картину: вы набросали свой первый бизнес-план, пару раз прошлись по нему, и уже готовитесь представлять инвесторам. Вот только на этом моменте лучше остановиться.

Абсолютно все первые наброски, от бизнес-планов до планов на выходные, не стоят серьезного рассмотрения. С этим нужно попросту смириться, не позволяя своим личным качествам переубедить себя.

Любой писатель, а особенно любой хороший писатель, с уверенностью может сказать, что просто написать что-либо – это только только один из многих шагов на пути к созданию чего-то стоящего.

Настоящий залог успеха кроется в ревизиях, правках и пересмотрах.

Вы должны постоянно перечитывать текст, подставлять новые слова, перестраивать структуры предложений. Ни один писатель не сможет сделать что-то по-настоящему дельное с первого раза. А бизнес-планы, в отличие от книг, несут в себе еще больше логической структуры, и куда сильнее опираются на факты и данные.

Формат и планирование

Многие начинающие предприниматели любят брать уже существующие заготовки бизнес-планов и подстраивать их под себя. Это не самая плохая идея, и по началу такое решение может действительно помочь с некоторыми вопросами.

Проблема в том, что для здравого развития бизнес-плана вам нужно опираться на долгосрочные стратегии.

Формат и структура вашего плана должны напрямую отражать природу вашего бизнеса. Это может означать, что некоторые секции в вашем наброске придется изменить или убрать, или даже добавить новые в зависимости от сферы бизнеса.

Неполная и неточная информация

Первые версии планов довольно часто либо содержат неточную информацию, либо просто теряют часть важных данных. Это особенно актуально для планов, которые были составлены не только что, а некоторое время назад.

Статистика постоянно меняется, новые данные появляются каждый день, и ваш план должен отражать самую свежую информацию. Даже если ваш план выглядит хорошо и не имеет очевидных проблем, старайтесь периодически обновлять ключевые данные.

Отсутствие аргументов

“Да я чувствую что взлетит!” – не аргумент. “Да посмотрите вокруг” – тоже. Большинство владельцев малого бизнеса опираются исключительно на положительные аспекты их идеи. Им нравится описывать оригинальность проекта, потенциальные доходы, перспективы для будущего развития. В этом нет ничего плохого, но этого недостаточно. Важно приводить контраргументы для всех положительных аспектов и уметь отбивать их.

  • Что может помешать развитию идеи?
  • В чем потенциальные сложности того или иного решения?
  • Что может помешать вам выйти на предполагаемый уровень прибыли?
  • За что вас могут раскритиковать на рынке?
  • Какие изменения могут превратить ваш потенциально прибыльный бизнес в провальный проект?

Эти вопросы нужно продумывать и прорабатывать заранее, особенно если вы пытаетесь заинтересовать инвестора вложиться в вашу идею. Научиться находить подобные изъяны в ваших планах и решать их помогут только опыт и время.

Отсутствие сторонних перспектив

Ваш первый план, скорее всего, не содержит ничего, что касается перспектив вне вашего проекта. Вы увлечены идеей создания своего бизнеса, и поэтому сосредотачиваетесь исключительно на своей идее. Так появляются угрозы, на которые вы не обратили внимание, или даже потенциальные хорошие возможности, о которых вы не подумали. С этим вопросом поможет только общение с другими экспертами и владельцами бизнеса в вашей сфере. Только после обмена опытом вы сами сможете улавливать перспективы и интегрировать их в проект.

Первое впечатление

Точные данные и концепты крайне важны, но это не ключ к успеху. Если вы стремитесь продать вашу идею как можно легче, стоит обратить внимание и на общую структуру вашего плана. Ваш набросок должен быть легок в понимании, его должно быть приятно читать и легко воспринимать визуально. Найдите время попробовать разные структуры предложений, поменяйте местами пару слов; Скорее всего, вы скажете себе за это спасибо.

Что в итоге?

Можно ли забыть о написании хороших бизнес-планов вовсе? Нет, нельзя. Из всех описанных выше пунктов вам стоит выделить для себя две основные мысли:

Не беспокойтесь о том, насколько ваш первый план хорош. Все первые наброски ужасны. Если вы поверите в обратное – вы упустите тысячи возможностей что-то улучшить.

Не уходите в детали и их точность, не пытайтесь продумать все до мелочей. Попробуйте сначала изложить общие черты вашей идеи, пункт за пунктом. Вы закончите быстрее, и сможете приступить к долгожданным пересмотрам вашего проекта.

Изменяйте и подстраивайте структуру предложений, сверяйте данные.

Для обработки первых набросков существует множество стратегий и приемов. Всегда можно провести больше исследований по теме, можно даже на какое-то время отложить готовый план и позже пройтись по нему со свежей головой.

Не забывайте прислушиваться к мнениям сторонних экспертов и владельцам бизнеса вашей сферы.

Вашему плану понадобятся изменения, а вам – возможность адаптироваться. В дальнейшем это станет отличной чертой характера для любого предпринимателя. Планы не всегда сбываются. Способность адаптироваться в любой ситуации даст вам больше шансов остаться на плаву.

Click to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вам может понравиться

Лидерство

Зачем постоянно пересматривать положительный фидбек? Когда вы помните, кто вы есть и кем вы совсем недавно были, вам проще стать тем, кем вы хотели...

Менеджмент

С первым же сокращением бюджета, ваш CEO непременно задается вопросом - “что для нас за последнее время сделал отдел маркетинга?” Сегодня мы расскажем, как...

Бизнес

Торговля биткоинами и раздача нормативных кредитов, а не продажи автомобилей, помогли Tesla получить рекордную прибыль. Всего через несколько месяцев под одной крышей Биткоин и...

Бизнес

Посмотрим правде в глаза: некоторые отрасли просто обречены на проблемы с привлечением внимания публики, вне зависимости от того, насколько хорош их брендинг. Особенно -...