Connect with us

Hi, what are you looking for?

Менеджмент

Постановка целей в странные времена

Единственное, что стало понятно с 2021 годом – это то, что вообще ничего непонятно. Как планировать будущее и ставить цели, когда перспективы меняются каждый день?

Завтра вас может ждать что угодно, от новых ограничений по борьбе с коронавирусом – до полного их снятия. Может быть, ваши конкуренты закроются, не выдержав давления, а может быть – закроют по домам ваших клиентов.

Мы живем в странный период, когда предсказать, что из информационного поля останется слухами, а что воплотится в реальность – практически невозможно. При этом четкий план у вас должен быть в любом случае. Вот 6 советов, которые помогут научиться ставить цели в такие странные времена.

Отслеживайте свой прогресс

Отказываться от долгосрочных целей на сезон, квартал или на год, не стоит. Но при этом – раз в неделю не лишним будет провести отдельное совещание, посвященное исключительно пересмотру задач. Актуально ли в нынешних условиях то, над чем вы решили работать в прошлый понедельник? Как адаптировать это к новым условиям?

Обсуждать все изменения с командой – обязательно. Быстрая корректировка курса поможет всем быть на одной волне, если цели изменятся.

Подготовьтесь к провалу

Вы когда-нибудь слышали об объекте, построенном с опережением графика и в рамках бюджета? Разве что в сказках. Две самые большие ошибки при постановке целей заключаются в том, что люди недооценивают, сколько времени займет процесс и сколько все в итоге будет стоить. Заведите план B (а лучше – и C, и D, и E вместе с ним). Старайтесь сохранить цели вашего основного плана реалистичными, но продумайте, что нужно будет делать, если что-то пойдет не так.

Откажитесь от лишнего

В некотором смысле 2020 год преподал нам важный урок: только 20% идей, инициатив и соглашений подтолкнут вас вперед в достижении ваших целей. Важнейший навык руководителя – это умение вовремя отсеять остальные 80%, которые только потратят ресурсы. Сфокусируйтесь на том, что кажется вам частью главных 20%, и оставьте все, в чем вы не уверены, на более понятные и простые времена. Может быть, они никогда и не наступят, но так вы с большей вероятностью ничего не потеряете.

Разбейте все на маленькие куски

Нет, это не совет прямо сейчас встать и разнести свой кабинет. Вы, конечно, можете, и это поможет справиться со стрессом, чтобы принимать более взвешенные решения… но это не лучшая идея. Речь о другом.

Чем больше маленьких и простых частей будет у вашей большой цели – тем больше шансов ее добиться. Это не новая идея, но сейчас вам нужно найти способ ее усовершенствовать. Делите задачи по географическому признаку,  между отделами и филиалами, отдайте их часть на выполнение третьей стороне, распределите между разными участниками вашей команды.

Пусть каждый добивается своей крошечной цели, чтобы ваша глобальная стала ближе к реальности.

Так вы застрахуете ее от провала в одних руках. При этом не стоит забывать, что сейчас – время еще и максимально доступных коммуникаций. У вас есть все средства и возможности, чтобы контролировать выполнение каждой маленькой части.

Не бойтесь вести себя агрессивно

2020 год был отличным периодом, чтобы сосредоточиться на внутренних вопросах и не отвлекаться на бурный рост. Если вы уже потратили время на усовершенствование рабочих процессов, инвестиции в бэкенд, обучение сотрудников и “полировку” сервисов – сейчас настало самое время для рывка.

Возможно, вы наоборот провели 2020 год в режиме выживания, как и абсолютное большинство компаний. Тогда стоит обратить внимание на то, где вы, возможно, отстаете от конкурентов и что стоит учесть в долгосрочных целях. Главное – учесть, что это был редкий период одинаково непростых и необычных условий для всех.

Знайте свои сильные стороны

Сфокусируйтесь на том, где у вас уже сильные позиции. Возможно стоит притормозить развитие на глобальном рынке и сосредоточиться на собственном. Все страны сейчас находятся на разных этапах борьбы с пандемией, и если пытаться учитывать особенности каждой – можно потерять темпы. Сфокусируйтесь на той области, в которой вы больше всего ориентируетесь. Скорее всего, в ней уже появилась масса новых возможностей – ведь для многих других участников рынка она стала той самой “второстепенной” целью, на которую они будут тратить меньше ресурсов.

Click to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

Вам может понравиться

Лидерство

Зачем постоянно пересматривать положительный фидбек? Когда вы помните, кто вы есть и кем вы совсем недавно были, вам проще стать тем, кем вы хотели...

Менеджмент

С первым же сокращением бюджета, ваш CEO непременно задается вопросом - “что для нас за последнее время сделал отдел маркетинга?” Сегодня мы расскажем, как...

Бизнес

Торговля биткоинами и раздача нормативных кредитов, а не продажи автомобилей, помогли Tesla получить рекордную прибыль. Всего через несколько месяцев под одной крышей Биткоин и...

Бизнес

Посмотрим правде в глаза: некоторые отрасли просто обречены на проблемы с привлечением внимания публики, вне зависимости от того, насколько хорош их брендинг. Особенно -...